Планирование платежей: расчеты с поставщиками

Отчет по расчетам с поставщиками является инструментом контроля задолженности перед поставщиками и планов ее погашения. Данные отчета позволяют отслеживать проведенные расчеты с поставщиками и их соответствие планам платежей за прошедшие периоды времени, а также прогнозировать динамику погашения кредиторской задолженности в будущих периодах.

Структура отображаемой в отчете задолженности (величина задолженности и динамика ее погашения) представлена в виде двух информационных блоков, которые управляются настройками периода и рабочей даты отчета в соответствии со следующими правилами:

  1. Состав данных за прошлые календарные периоды.
    Прошедший период задается в виде интервала с даты начала периода по рабочую дату отчета включительно. В отчете по расчетам с поставщиками состав данных за прошлые периоды представлен в виде сумм задолженности перед поставщиками на начало и конец прошлого периода и сумм запланированных и фактически проведенных платежей за этот же период;
  2. Состав данных за будущие календарные периоды.
    Будущий период задается в виде интервала с даты, следующей после рабочей даты отчета, по дату окончания периода. В отчете по расчетам с поставщиками состав данных за будущие периоды представлен в виде сумм платежей, запланированных на этот период, и сумм прогнозируемой задолженности перед поставщиками на конец периода. Прогноз задолженности строится по следующему алгоритму: сумма задолженности на рабочую дату минус сумма запланированных платежей. Планирование платежей поставщикам выполняется с помощью документа "План расходования денежных средств". Планы платежей отчета формируются только по операциям расчетов с поставщиками (операция указывается в документах планирования).

В соответствии с вышесказанным, рабочая дата отчета должна находится внутри выбранного периода отчета.

Ниже приведен пример формы отчета по расчетам с поставщиками.

Форма отчета по расчетам с поставщиками
Форма отчета по расчетам с поставщиками

Форма отчета открывается для работы из пункта главного меню «Платежный календарь» ► «Отчет по расчетам с поставщиками».

Вы можете скачать пример сформированного отчета по расчетам с поставщиками в формате MS Excel.

Реквизиты отчета, обязательные для заполнения

Для корректной работы отчета требуется указать следующие поля: период для анализа взаиморасчетов с поставщиками, рабочую дату, организацию, по которой будет сформирован отчет и валюту взаиморасчетов. При открытии формы отчета устанавливается период по умолчанию, равный текущему месяцу. Поле "Рабочая дата" устанавливается равным значению текущей системной даты. Значение данного реквизита должно находится в интервале периода формирования отчета. Реквизиты организация и валюта, при открытии формы отчета принимают значение «Основной организации» и "Основной валюты" из персональных настроек пользователя.

Группировка и расшифровка данных по расчетам с поставщиками

При формировании отчета суммы задолженности и платежей, выводимые в строках, группируются по следующим аналитическим разрезам:

  • Контрагент - поставщик, юридическое или физическое лицо;
  • Договор - договор по которому производились расчеты.

Данные о проведенных или планируемых платежах, выводимые в строках отчета, расшифровываются с помощью отчетов "Карточка движения денежных средств" и "Карточка операций по контрагенту" на выбор.

В соответствии с правилами администрирования программ SysTecs отчет по расчетам с поставщиками доступен пользователям, которым установлены следующие роли: "Полные права", "Формирование заявок на платежи" и все роли системы "Платежный календарь".
Ctrl+Enter
OrphoCheck
Интернет без ошибок
SysTecs: Программы и решения для вашего бизнеса на платформе 1С
© 2009 - 2014 ИКЦ "Системы и технологии"