Администрирование прав доступа по грифам документов

В системе учета документов организации может содержаться информация, доступ к которой в определенных случаях нужно ограничить для пользователей. Это может быть закрытая финансовая или другая служебная информация, которая должна быть доступна узкому кругу сотрудников или руководителям организации. Такое разделение уровней доступа можно обеспечить посредством назначения всем документам, регистрируемым в системе, грифов секретности. Это могут быть произвольные обозначения, как по степеням секретности (например, общедоступно, секретно, для служебного пользования и др.), по принадлежности (финансовые документы, бухгалтерские документы, документы сотрудников), так и любые другие. Для обеспечения разделенного доступа к документам с учетом их грифов в программы SysTecs включен соответствующий модуль администрирования, управление которым осуществляется с помощью обработки "Настройка прав доступа по грифам документов".

Модуль администрирования доступа по грифам документов отвечает за возможность пользователя вводить и редактировать документы с определенными грифами секретности. Следует обратить внимание, что расширять список грифов в справочнике "Грифы документов" могут только пользователи с полными или административными правами на систему, либо пользователи с набором прав "Учет документов (полные права)". Также пользователю всегда будут доступны документы, созданные (зарегистрированные) им самим, даже если впоследствии ему не будут доступны документы с таким же грифом секретности (если, например, администратор закроет ему доступ после регистрации документа).

Настройка списка доступных для пользователя грифов документов производится администратором системы или пользователем с полным набором прав с помощью обработки "Настройка прав доступа по грифам документов", которая вызывается из меню "Сервис" - "Дополнительные настройки прав доступа" - "По грифам документов".

  • Если для пользователя не задан список доступных грифов, то считается, что ему доступны все документы с любыми грифами секретности.
  • На администраторов системы и пользователей с полными правами эти ограничения не распространяются, даже если список доступных грифов для них задан.

Форма обработки содержит 2 закладки: "Доступ по пользователям" и "Все ограничения доступа".

Настройка прав доступа по грифам документов.
Закладка "Доступ по пользователям"
Настройка прав доступа по грифам документов. Закладка Доступ по пользователям

На первой закладке для каждого пользователя настраивается список грифов, документы с которыми он может просматривать и редактировать. Для настройки нужно спозиционироваться на строке с пользователем в списке слева. В правой части формы будет отображен список доступных этому пользователю грифов документов, который можно редактировать, добавляя или удаляя элементы.

Настройки сохраняются автоматически и вступают в силу при последующем входе пользователей в систему.

Настройка прав доступа по грифам документов.
Закладка "Все ограничения доступа"
Настройка прав доступа по грифам документов. Закладка Все ограничения доступа

На закладке "Все ограничения доступа" приводятся полные списки доступных грифов документов для всех пользователей. При настройке этих списков при вводе нового правила нужно указывать конкретного пользователя. Данные этой закладки можно использовать для быстрого поиска пользователей, которым разрешен доступ к документам с каким-либо грифом секретности. Для этого можно воспользоваться стандартным механизмом отбора.

Система контроля доступа пользователей к документам и отчетам по грифам секретности документов используется в следующих программах:
Ctrl+Enter
OrphoCheck
Интернет без ошибок
SysTecs: Программы и решения для вашего бизнеса на платформе 1С
© 2009 - 2014 ИКЦ "Системы и технологии"